Александр Бурков проинспектировал строительство дороги-дублёра на омском левобережье

Инфраструктурный объект такого масштаба возводится в Омске впервые за много лет благодаря нацпроекту «Жильё и городская среда» и стоит 1 миллиард рублей.

Губернатор Александр Бурков совместно с мэром Омска Оксаной Фадиной проверил ход сооружения нового объекта дорожной инфраструктуры по всей его протяженности в 4,3 км - от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б. Архитекторов до ул. Перелета.

Новая магистраль станет полноценным дублером улицы 70 лет Октября и свяжет между собой улицы Конева, бульвар Архитекторов и Перелета. Она разгрузит перекресток улиц Конева и 3-я Енисейская, улучшит ситуацию с пробками на метромосте, ликвидирует суммарные многокилометровые заторы на прилегающих улицах, а также на Ленинградском проспекте. Новая магистраль будет отвечать всем современным требованиям. Впервые в дорожном строительстве здесь изначально будут предусмотрены велодорожки протяженностью 3,8 км.

«Всё это делается ради омичей - для тех, кто живёт в городе, и будет жить в городе. И, более того, по окончании этого масштабного проекта - строительства дороги от метромоста до улицы Перелета с развязкой, - здесь в перспективе будет продолжаться жилищная застройка многоквартирными домами. Поэтому сейчас главная задача – это дороги разгрузить, те соответствующие перекрестки и на Конева, и разгрузить на Перелета. И, самое главное, дать возможность дальнейшего развития этим микрорайонам, которые на сегодняшний день запроектированы городом и будут в ближайшие годы строиться», - подчеркнул Губернатор Александр Бурков.

Руководитель региона также отметил, что это - масштабный проект с точки зрения переустройства инженерных коммуникаций. В совещаниях Губернатора и мэра с подрядчиком строительства ООО «СтройТраст» принимали участие руководители ресурсных компаний. Сегодня детально обсуждались, в частности, особенности временного технологического присоединения к электроснабжению существующих жилых микрорайонов на период строительства дороги, чтобы не причинять неудобств жителям левобережья и не тормозить стройку. Приходится принимать сложные инженерные решения.

«Здесь большие вложения в сеть. Это - новая ливневая канализация, водопроводы, электрические сети. Сейчас разбирали один момент, который не позволяет сегодня строителям проводить дорожные работы, – наличие кабеля на 10 кВ. Обсуждалась с МРСК тема временной схемы электроснабжения существующих жилых микрорайонов, чтобы дорога могла строиться дальше. Совместные технические решения будут приняты в ближайшее время. Строительство дороги ведётся в рамках федерального проекта «Жилье», я подчеркиваю, именно под развитие жилья. И мы должны это сделать в полном объёме», - отметил Александр Бурков.

Выделение основных средств на строительство дороги из федерального и регионального бюджета инициировал Александр Бурков. Он добился включения объекта на финансирование в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» уже на 2019 год.

«Стоимость проекта почти под миллиард, и львиная доля – это федеральные деньги. Есть и городские, и областные средства, но, тем не менее, нам удается   работать с федеральным центром, и, я считаю, что, в первую очередь, это отношение руководства и Президента нашей страны, Владимира Владимировича Путина к Омской области, к городу Омску, поэтому нам легче решать эти вопросы», - считает Александр Бурков.

К концу этого года  строительство должно быть полностью завершено. Работы ведутся в соответствии с графиком.

«Дорога имеет важное значение для транспортного обеспечения новых строящихся в пойменной части Иртыша микрорайонов.  Вообще территория очень перспективна с точки зрения комплексной застройки. С учетом уже введенного жилья за последние несколько лет и на перспективу здесь возможно возвести где-то 1,6 млн. кв. метров именно жилья, - подчёркивает мэр Омска Оксана Фадина. - Развитие здесь дорожной инфраструктуры, безусловно, выступило таким мощным, активным толчком для того, чтобы ввод в эксплуатацию жилья и те планы, которые себе строили в инвестиционных программах застройщики, можно было ускорить».

Дорога выступила катализатором для включения Омска в реализацию двух других национальных проектов - «Образование» и «Демография». На территории микрорайонов, которые пронзает новая магистраль, собираются строить семь новых детских садов.

Земельный участок, на котором планируется строительство первого современного садика на 260 мест, уже сформирован.

«За домами располагается большой земельный участок, который уже готов со всей инженерной инфраструктурой, сформирован для строительства современной школы на 1122 места. По своей ёмкости и уникальности это примерно тоже самое, что мы сейчас строим Амурский-2», -  добавила мэр Омска Оксана Фадина.

28.05.2020 14:03