Первые практические занятия в рамках проекта «Билет в будущее» пройдут на площадках отборочных соревнований чемпионата «Молодые профессионалы»

В августе более 70 обучающихся станут первыми участниками проекта «Билет в будущее», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование». В России в этом году стартует уже третий сезон проекта «Билет в будущее», Омская область впервые принимает в нем участие.

В этом году участниками проекта «Билет в будущее» станут обучающиеся 73 школ из города Омска, а также Омского, Азовского, Марьяновского и Любинского районов. Свои площадки про проведения практических занятий и профессиональных проб предоставят 13 омских колледжей по 27 компетенциям. На финансирование проекта выделено 2,4 млн рублей. Его старт приурочили к началу проведения отборочных соревнований для участия в финале чемпионата «Молодые профессионалы» в Омской области.

«В рамках отборочных соревнований для участия в финале VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» 19 и 20 августа на трех площадках в аграрно-технологическом колледже, педагогическом колледже № 1 и в торгово-экономическом колледже в первых практических мероприятиях примут участие более 70 обучающихся 6 классов, которые пройдут предварительное профориентационное тестирование. Для них будут доступны компетенции «Агрономия», «Ветеринария», «Электромонтаж», «Дошкольное воспитание», «преподавание в младших классах», «Физическая культура и спорт», «Предпринимательство, Поварское дело» и «IT решения для бизнеса», - отметила ректор института развития образования, который является в регионе оператором проекта, Татьяна Горбунова.

По ее словам, «Билет в будущее» - это комплексный проект. Заинтересовавшемуся школьнику необходимо набрать различные компетенции, которые пригодятся в жизни, в обучении и в дальнейшем развитии. Вход на онлайн-платформу «Билет в будущее», где проводится профориентационное тестирование, доступен для всех бесплатно. На ней можно не только пройти интерактивные тесты на знание профессий, но и получить информацию о необходимых навыках, пройти занятия на онлайн-курсах. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы, подбирает разные активности и рекомендации. Второй этап — это погружение в профессию, прохождение профессиональных проб. Школьники под руководством наставника выполняют конкретные задания. Подростки в итоге получают индивидуальные рекомендации о том, как выстроить свою дальнейшую профессиональную образовательную траекторию.

Татьяна Горбунова подчеркнула, что система профориентации в Омской области в последние годы выстроена таким образом, что учителя хорошо ориентируются в том, какими знаниями и умениями должен обладать сегодняшний школьник для того, чтобы не просто правильно выбрать свою будущую специальность, но и добиться значительных успехов в выбранном деле. «К примеру, в Омской области сегодня свыше 700 школьников имеют статус ассистента учителя. Это число постоянно увеличивается, что говорит о растущем интересе учащихся к профессии педагога», - сообщила ректор института развития образования.

28.07.2020 11:41