Омская Губерния
Портал Правительства Омской области

Федеральное ведомство приняло к рассмотрению предложение Омской области по созданию транспортного коридора через северные районы региона в Тюменскую,Новосибирскую и Томскую области.
Омская область и Минтранс России признают строительство дороги Тобольск-Тара-Томск стратегическим проектом

Омская область и Минтранс России признают строительство дороги Тобольск-Тара-Томск стратегическим проектом

Федеральное ведомство приняло к рассмотрению предложение Омской области по созданию транспортного коридора через северные районы региона в Тюменскую,Новосибирскую и Томскую области.

Сегодня в Омске прошло совещание под председательством Министра транспорта РФ Евгения Дитриха, на котором кабинет министров Александра Буркова представил федеральным ведомствам своё видение перспектив развития территории региона как транспортно-логистического узла федерального значения.

В силу своего географического положения Омская область является перспективной зоной для транснациональных грузопотоков, а её конкурентными преимуществами - наличие всех видов базовой транспортной инфраструктуры, а также учреждений профессионального образования по подготовке специалистов в данной сфере.

К тому же Омская область находится на пересечении автомобильных дорог федерального значения: Р-254 «Иртыш»(Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск), Р-402 (Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск), А-320 (Омск – Черлак – граница с Республикой Казахстан).Весь транзитный транспорт при перемещении с запада на восток и обратно неизменно пересекает Омскую область.

Для увеличения пропускной способности сети дорог в Омской области необходима реализация нескольких проектов дорожной инфраструктуры, обсуждение которых и проходило сегодня на совещании. Правительство региона и Минтранс России выработали совместную стратегическую линию. Принятые сегодня решения будут иметь далеко идущие последствия и принципиальное значение для перспектив развития Омской области в качестве транспортно-логистического узла федерального масштаба.

Результаты обсуждения и протокол решений по итогам совещания прокомментировали руководитель региона Александр Бурков и глава Минтранса Евгений Дитрих. Омская область выступает инициатором строительства дороги Тобольск-Тара-Томск. Минтранс России признает этот проект стратегическим.

Сегодня данное направление из-за отсутствия твёрдого покрытия на отдельных участках используется исключительно в зимний период. Реконструкция дороги обеспечит условия для увеличения товарооборота между Тюменской, Омской и Томской областями, активность которого ограничена зимним сезоном, а также рост экономики северных районов и соседствующих областей. Более трети всей дороги протяжённостью 1200 километров проходит по территории Омской области – 430,5 км. Цена проекта по созданию транспортного коридора в границах только Омской области – 18,3 млрд рублей.

«Для региона это важно с точки зрения оживления, быстрого развития экономики северных районов. После реконструкции эта дорога сможет взять на себя гораздо больший объём грузовых и пассажирских перевозок, стать дублёром федеральных  дорог», - считает Александр Бурков.

«По сути, омский участок должен быть построен заново в рамках реконструкции дороги.   18,5 млрд. рублей -  средства достаточно серьёзные. Но с учётом того, что этот участок сможет существенным образом снизить перепробег транспортных средств и разгрузить часть других дорог на территории Омской области, мы договорились, что проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнёрства, на принципах концессионного соглашения. Сейчас много институтов развития – Внешэкономбанк, Фонд развития, создаваемый Правительством РФ. Они готовы финансировать. Считаю, что этот проект для данного вида финансирования подходит», - отметил Министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Данные предложения  предварительно обсуждены с профильными министерствами Тюменской и Томской областей, аппаратом полпреда Президента в Сибирском федеральном округе. Строительство дороги планируется включить в Стратегию пространственного развития Российской Федерации.

Второй стратегический проект – создание Северного обхода Омска, который обеспечит проезд транзитного транспорта по направлениям двух федеральных дорог и сократит пробег транспорта на 20 км по сравнению с Западным и Южным обходом. Самое важное, что связь областных дорог, идущих на север и восток области, с федеральными дорогами будет обеспечена минуя город. Это позволит снизить транспортную и экологическую нагрузку на областной центр. В перспективе проект предусматривает строительство автомобильной дороги II категории, протяженностью 53,84 км, двух мостов через р. Иртыш и р.Омь, 7 путепроводов, 5 транспортных развязок в разных уровнях.

Также кабинет министров Александра Буркова предложил Минтрансу принять в федеральную собственность две автомобильные дороги. Это - участок Федоровка - Александровка протяженностью 18,6 км, который является продолжением Южного обхода и соединяет две дороги федерального значения – Р-402 и Р-254. И дорога «Омск – Одесское – граница Республики Казахстан» протяженностью 94,39 км, которая связывает областной центр со столицей соседнего государства - Астаной. Сегодня эти две трассы по объёмам транзитного потока выполняют функции федеральных автомагистралей.

Передача этих региональных дорог в федеральную собственность позволит снизить финансовую нагрузку на бюджет Омской области, а затраты на их содержание и ремонт направить на другие приоритетные дорожные объекты в регионе. Минтранс РФ поддержал предложения Омской области.

«По участку Западного обхода Федоровка – Александровка договорились, что в федеральную собственность будем его принимать. Необходимые документы в пределах 3-4 месяцев область подготовит, и в федеральную собственность мы его примем. С учетом возможных перспектив развития аэропорта это будет серьезным подспорьем. По участку дороги до границы с Казахстаном тоже: если область будет готова инициировать, мы поддержим», – пояснил Министр транспорта РФ Евгений Дитрих

Омская область также ставит вопрос о необходимости реконструкции федеральной дороги Тюмень-Омск, которую прозвали «трассой смерти» из-за высокой аварийности. Ряд экспертов, анализируя причины ДТП, настаивают на необходимости расширения дорог и разделения встречных потоков. Министр транспорта РФ поручил Росавтодору обратить особое внимание на эту проблему и совместно с регионом выработать меры, которые позволят снизить аварийность. Предстоит решить, как именно этого будут добиваться: за счёт изменений в организации движения, дополнительной установки систем видеофиксации нарушений скоростного режима, постоянного мониторинга ситуации на дороге, других мер.

Транспортно-логистический сектор экономики Омской области включает в себя не только автомобильный, железнодорожный, авиационный, но и водный транспорт. Для Омской области судоходная река это преимущество, которое важно эффективно использовать. Александр Бурков обратился с предложением рассмотреть Министерству транспорта РФ перспективу развития внутренних водных путей региона, так как объёмы грузоперевозок по реке снижаются. Вместе с тем потенциал речных перевозок достаточно высок и внутренний водный транспорт может и должен играть весомую роль в развитии экономики области.

«На все поставленные вопросы мы постарались найти ответ, чтобы поддержать Омскую область. Все необходимые решения приняли. У нас состоялся конструктивный разговор», - подвел итог Министр транспорта России Евгений Дитрих.
 


04.07.2018 19:22

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter